Если вы хотите создать дружеские и доверительные отношения с ребенком, попробуйте воспользоваться такими психологическими приемами:
каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;
давайте ребенку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
не принуждайте его, а постарайтесь объяснить, почему нужно сделать так, а не иначе;
уважайте ребенка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять какую-то принадлежащую ему вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребенок против);
не применяйте при общении с ребенком оскорбительных слов (лентяй, трус осел и т.д.);
не давайте ребенку категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т. д.);
помните, что не одобрять можно только поступки, но не самого ребенка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»);
почаще советуйтесь с ребенком, спрашивайте его мнение («А ты как думаешь?» «А как бы ты поступил?»);
предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, веселым, задумчивым таким, какой он есть);
если наказываете ребенка, то это не должно вредить его здоровью;
ребенок не должен бояться наказания, чувствовать, что вы при этом его унижаете;
после наказания проступок, за который вы наказали ребенка, нужно забыть;
нельзя наказывать больного ребенка;
если хотите похвалить, то хвалите ребенка только за то, что является плодом его труда (за поделку, вымытую посуду, убранную комнату, выученное стихотворение и т. д.);
заранее предупреждайте ребенка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ты остался дома: мы устроим небольшой семейный праздник»);
предоставьте ребенку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то общее семейное дело (выбор покупок, уход за домашним животным, совместное планирование отдыха и т. д.).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.