Такие фразы не стоит говорить детям
«Я же говорила!» Ребенок слышит как: «Я всегда права!» Безусловно, тяжело видеть, как школьник регулярно «наступает на одни и те же грабли»: не кладет вещи на место — а потом не может их найти, не ложится вовремя спать и опаздывает в школу, а также делает еще сотню вещей, о которых вы, разумеется, говорили и не раз. Лучше помогите ребенку подумать и оценить ситуацию, сделать выводы из ошибок и понять, как их не повторить. Спросите, например: «Как ты думаешь, почему тебе было так тяжело вставать сегодня утром? Давай вместе подумаем, что можно сделать?» « «Ты всегда…» или «Ты никогда…»
Ребенок слышит как: «Ты плохой». Эта фраза действует как мина замедленного действия. Сообщая ребенку, что он «всегда» тормозит и копается, собираясь в школу, и «никогда» не убирает за собой, вы, фактически, вешаете на него соответствующий ярлык и программируете и правда стать таким. Ведь любой ребенок искренне верит своим родителям, и раз уж вы так говорите — значит, не просто так оно и есть. Лучше отмечать положительные изменения: «Вижу, сегодня ты повесил форму в шкаф. Молодец!»
«Мне не нравится этот мальчик, не дружи с ним!». Ребенок слышит как: «Ты не разбираешься в людях». Для большинства школьников те приятели, которых вы по каким-либо причинам недолюбливаете, становятся, наоборот, привлекательнее — просто потому, что запретный плод слаще. Во-первых, постараетесь объективно оценить друга, которого вы не одобряете: действительно ли в нем есть те качества, которых вы опасаетесь? Может ли их общение принести вред вашему ребенку? Если ответ положительный — тогда придется помочь ребенку найти какое-то новое увлечение — например, записать его в интересный кружок. Важно сохранять контакт с ребенком, открыто обсуждать с ним такие Понятия, как дружба и привязанность, выяснить, что ждет он от общения со сверстниками. Вы также можете мимоходом отмечать те черты характера или поведение приятеля, которое вас не устраивает: «Жаль, что Петя так много времени проводит за компьютером — мы могли бы пригласить его с нами в зоопарк».
«Ты гениальный футболист!». Ребенок слышит как: «Я не вникаю в подробности твоей жизни». Конечно, фраза «ты ужасный футболист» звучит (и влияет на самооценку ребенка гораздо более негативно, но и похвала в такой форме пользы не принесет. Замечать успехи ребенка и хвалить его просто необходимо, но лучше делать это не мимоходом и не машинально, а отмечая реальные достижения и выражая свое отношение к ним. Например, так: «Мне показалось, ты сегодня очень уверенно держался на поле. И гол забил! Горжусь тобой».
«Потому что я так сказала!». Ребенок слышит как: «У меня нет убедительных аргументов». Этими словами вы ставите под угрозу развитие самостоятельности ребенка ведь через некоторое время он становится уверен, что мама все знает и умеет лучше него, так зачем стараться, если все равно ничего из этого не выйдет? Лучше все-таки объяснить, зачем именно вы просите ребенка что-то сделать (или чего-то не делать) — этим вы продемонстрируете, что в вашей семье принято уважать друг друга и прислушиваться к мнению близких.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.