Маму в этом случае волнует два вопроса: почему ребенок левша и надо ли переучивать его
Когда малыш тянет к игрушкам левую ручку, у мамы возникает вопрос, не левша ли ее ребенок. Ответить на данный вопрос на основе наблюдений нельзя. Существует два понятия: левшество и леворукость, и они не совпадают. Как понять, какой случай твой? И что делать, чтобы малыш чувствовал себя комфортно?
Есть нюансы
Головной мозг, как известно, состоит из двух полушарий: левое контролирует – правую сторону тела, правое контролирует – левую.
О леворукости мы говорим, если ребенок предпочитает пользоваться левой рукой. Значит правое полушарие по каким-то причинам (временным или постоянным) руководит организацией движений. В процессе созревания нервной системы ситуация изменится, и ребенок поменяет предпочтения: из левши станет правшой.
Левшество – это тип организации нервной системы, не меняющийся в течении жизни человека. Речь тут идет о ведущей половине тела, а не только о руке.
По ряду признаков
В домашних условиях определить сложно, какой из двух вариантов к твоему ребенку ближе. Следует обратиться к специалисту, неврологу, например: он поговорит с родителями, а малышу предложит выполнить несколько заданий. Ребенка могут попросить:
Показать, как кушает он, пирамидку построить (ведущая рука);
Забить мяч воображаемый, на одной ножке попрыгать (ведущая нога);
Послушать, как тикают наручные часы (ведущее ухо);
В калейдоскоп посмотреть, прищурившись (ведущий глаз).
После этого специалист скажет, можно ли выделить единую ведущую половину тела. Важную роль здесь играет и наследственность.
В чем особенность?
Маленькие левши немного иначе развиваются, чем правши. У них бывают проблемы с мелкой моторикой, координацией движений, речью, пространственным мышлением. Но при поддержке родителей и близких быстро догоняют «праворучек». Но все-таки у них свои особенности и свой путь. Педагогические приемы обычно буксуют с ними, но левши находят уникальные способы любые задачи решать. В таких людях проявляются ярче креативность, гибкость мышления, нестандартность, склонность к занятиям музыкой и живописи.
Не навреди
Не стоит ребенка переучивать. Требовать, чтобы ваш левша писал правой рукой – равносильно, что заставлять человека ходить, специально выворачивать стопы. Походка такая вызовет нарушения в работе коленного сустава, деформацию бедра и боли в мышцах. То же происходит и с переученным левшой: он не сможет полноценно сформировать правую руку как ведущую, а развитие левой будет искусственно заторможено. Если есть трудности с мелкой моторикой, появляются и задержки речевого развития (зоны головного мозга, отвечающие за эти области, рядом находятся).
Что делать? Не протягивать ложку, игрушки. Карандаши только к какой-то одной ручке малыша. Кладите предметы на стол посередине – ребенок возьмет сам их так4, как удобнее ему.
Обратитесь к дефектологу или нейропсихологу – специалист поможет малышу освоить постепенно все операции, компенсируя психофизические особенности. Помните? Помощь и поддержка возможны лишь тогда, когда вокруг ребенка создана атмосфера понимания.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.