Ваш ребенок с малолетства врет. Всю свою вину сваливает на другого? Как вести себя в данной ситуации, не задевая самолюбие ребенка? И главное как избавить ребенка от вредной привычки лгать?
Психологи говорят, что после четырех лет в психике ребенка происходят изменения определенные. Наивный еще вчерашний ребенок начинает осознавать окружающий мир и вопросы задавать себе, раньше над которыми и не задумывался. И понимает, что все гениальное просто. Почему мамины вещи без спроса нельзя брать? Потому что мама ругать будет. А если без спроса все-таки взять, а потом сказать, что Мурзик это сделал? Тогда все хорошо будет: мама не будет ругать, и с вещами можно поиграть. Вину лучше свалить на кого-то бессловесного, кто опровергнуть не сможет выдуманную версию. Но мы взрослые понимать должны, что ребенку ни кто фантазировать не запрещает. Тем более мышление от этого развивается. Если ребенок в таком возрасте умеет фантазировать, лгать, говорить неправду, то это говорит о хорошем развитии интеллекта малыша. Иногда ребенок сам верит себе, забывая, где реальность, а где его фантазия.
Дети лгут по разным причинам
Чтобы наказания избежать.
Выделиться среди окружающих.
Привлечь внимание к себе.
Стремление казаться более взрослыми.
Родителям надо помнить, что ребенок, придумывая что-то, порой и не догадывается, что плохо поступает. Тут не подойдет наказание и строгое внушение. Просто для начала надо разобраться спокойно, почему ребенок так себя стал вести. Если ребенок обманывает, значит есть причина. Проанализируйте поведение малыша и попробуйте выявить эту причину обязательно. Возможно вы предъявляете ребенку завышенные требования. То есть требуете то что он по объективным причинам в силу своего возраста не может выполнить. Тогда ребенок начинает защищаться, как может. Он и рад не врать и сказать правду, но его могут не понять и все равно будут настаивать на своем. В данном случает совет один — поставьте себя н место ребенка и поймите что ему всего четыре года. В таком возрасте за ложь наказывать не рекомендуется. Дайте ребенку понять, что вы его разоблачили, и покажите малышу модель поведения в таких ситуациях. В дальнейшем старайтесь исключить ситуацию принуждения ко лжи в отношениях со своим ребенком
Взрослые часто желая добиться быстрого результате, начинают объясняться с ребенком на повышенных тонах. Кричат не только родители, но и педагоги, даже прохожие случайные.Возвышаясь на ребенком, кричат свое и не замечают как выглядят безобразно.
Позволяя себе громкий то и резкие слова только потому, что дети — подчиненные всегда. Церемонится с ними очень не легко. Окрик, шлепок слово обидное. Ребенок все стерпит jон не ответит по взрослому, Лишь в комочек сожмется, напугается, заплачет.
Обидно вдвойне, когда взрослые кричат, которые для ребенка являются главными наставниками. Это семья и школа. Папа погруженный в свои дела, мама уставшая от забот, прикрикнуть на ребенка не считают зазорным. И если ребенок сразу не вник в суть с первого слова, могут повторить, но уже на повышенных тоннах. Конечно ребенок вас услышит, но что почувствует маленький человечек. Конечно же не благодарность за внимание и заботу, а обиду, страх и злость за перенесенное унижение.
Почему взрослые позволяют себе крик? Разве недостаточно собственного примера или слова недостаточно? Знайте, дети наблюдают за нами пристально и изучают нас. Они видят слабые и сильные стороны взрослых. Ценят добрые взаимоотношения, сочувствуют нашим взрослым заботам. Дети идут по жизни, чувствуя добро и зло. Не надо унижать их человеческое достоинство грубым отношением..
Не следует скрывать от детей свое плохое самочувствие и свою усталость. Наше поведение важно в трудную минуту. А мы как себя ведем? Злость срываем и плохое настроение на маленьких беззащитных. Эмоции выплескиваем на ребенка, который на нашем неуспехе виноват меньше всего. Дети еще только учатся жить, они пробуют все на вкус, не всегда полезное и нужное, ошибаются. Мы то взрослые, опытные не должны «тормозить» начинающих путников. Помогать, учить — да, но мудрыми советами, поступками. Оскорбления и крики — не для наших любимых детишек. Они простят нам все, беззаветно любя, даже если мы бываем несправедливы. Но будут и подражать, копируя стиль общения, манеры.Кто из нас не хотел бы чтобы сын был внимательным и дочка была ласковая. Эти важные черты характера в ребенке закладываются, если у него чуткие и умные наставники. Если же маленького человечка воспитывать шлепками и криком, сохранить доброе сердце вряд ли получится.
По мимо общения и воспитания в семье, есть еще и садик, и школа. Крик педагогов тоже отрицательно влияет на детей. Например дети в школе терпеть не могут, когда кричать учителя.
Вот, что говорят ученики.
Противно слушать крики взрослых и учителей в том числе.
Наша учительница спокойно говорить не может и постоянно кричит, из-за этого не хочется идти к ней на урок. И так далее.
Давайте будем следить за своими эмоциями и учить дестей своими поступками и примерами, а не криком.
Комментарии