Админ

Интернет — какие опасности он несет

Наши дети  активно осваивают этот виртуальный мир. В планшетах, смартфонах и компьютерах.  Все это вроде и современно. У меня сын например планшетом на «ты» в свои 4 года. Конечно я контролирую, смотрю во что играет, что смотрит и сколько по времени. Ведь если мы взрослые понимаем, что Интернет это не очень хорошо, то дети вообще не понимают всю опасность этой игрушки.

В Интернете, к примеру если ребенок осваивает планшет есть плюсы. Так у меня сын уже в 2 года знал буквы. Да именно благодаря Интернету и конечно нашей помощи. Я закачала игры с буквами и стишками маленькими и сын с радостью изучал эти игрушки. Но если все пустить на самотек, то Интернет не научит ни чему, только наоборот все испортит. Виде, фото, фразы все это может наоборот ребенка впутать неприятную историю.

Как уберечь малыша?

В подростковом возрасте, как и на каждом возрастном этапе свои особенности, подростки зависимы от сверстников, подвластны влиянию малознакомых или незнакомых людей и проявляют сильный негативизм по отношению к близким взрослым. Этим часто пользуются к сожалению. Было так во все времена, с появлением Интернета стало еще более распространено. Поэтому родителям важно научить ребенка безопасному поведению в Сети.

 

Жить жизнью ребенка

Первое условие и оно же главное — поддерживать с ребенком хороший контакт = интересоваться его увлечениями и его жизнью.Если котакт с ребенком налажен, то у вас больше доверительных разговоров и вы можете быстрее подкорректировать его детские, наивные суждения. Когда родители с детьми больше разговаривают, на них меньше влияют посторонние люди. Объясняйте ребенку на конкретных примерах, что бывает, кто в соцсетях ведет себя неосторожно.Со старшими подростками можно вести диалог: «Я не понимаю, как эти ребята могли на подобные провокации поддаться». Для младших школьников действенны будут простые инструкции, четко продуманные родителями, в зависимости от того, чем обычно их ребенок занимается в Интернете.

Лучше примеры приводить про других. Про себя ребенку говорить неловко. Обсуждая людей незнакомых, ситуации, в которые они попали, просто скажите, как это важно.

 

Не нагнетать

Соблюдайте баланс между запугиванием, устрашением и предупреждением об опасности и разумной осторожностью. Не нагнетайте обстановку («Верить никому нельзя, вокруг одни негодяи») Убеждать надо аргументами реальными, а не эмоциональным напором.

Что делать, если доверительные отношения с ребенком у вас не сложились, но есть опасения, что что-то не то происходит? Попросите его показать с кем он общается и в каких группах состоит. Предупредите сразу — читать, что он пишет вы не будете. Взламывать аккуанты и переписку читать — это уже последнее дело. Если всплывет это, ребенок закроется еще больше.

Обсудите о том, какую личную информацию не стоит на своей страничке выкладывать.  Детям осознать сложно, что информацию, которую они о себе выставляют в Сеть, становится достоянием многих, живет своей жизнью. Можно вопросы задавать ребенку: «Тебе бы понравилось, если бы в дом к тебе приходили все, кто захочет, а не те, кого бы ты видеть хотел?  Если нет, может не стоит все публиковать на своей странице?  Может стоит посмотреть на них глазами чужого человека?» Это конечно абстрактные вещи, которые трудно понять 12-16-летним. Чтобы конкретизировать, посмотрите вместе страничке других людей и спросить у ребенка: «Тебе не кажется что-то странное на страничках других? Ты что-нибудь похожее делаешь или нет?»

 

Подставить плечо

Что бы в ваших отношениях не происходило, поддерживайте в ребенке уверенность: если он в неприятности впутается и ему плохо, вы всегда поможете ему.

Важно, чтобы ребенок мог прийти к вам в первую очередь и сказать, что его что-то беспокоит, чего он боится. Часто дети попадают в беду потому, что им страшно признаться родителям, что у них что-то плохое произошло. Чем родители строже, тем больше дети от них все скрывают, когда они подозревают, что что-то неправильно делают, то за советом идут к чужим людям. Что их чужие люди научать чему-то хорошему гарантии нет.

Наказывать и запрещать бесполезно. Чем запретов больше, тем выше риск того, что ребенок впутается в нехорошую ситуацию. Он найдет способ обойти все запреты, возможность общаться в соцсетях. Лучше обучить его, как это безопасно сделать

Share This:

Правильно обустраиваем рабочее место школьника

Обустроить рабочее место для ребенка очень важный момент и даже если ваш ребенок еще не ходит в школу, наверняка вы водите его на кружки и школу начального развития и конечно же ребенку надо и дома повторять, то чем ребенок занимался или поделку доделать. Рабочее место должно быть удобным и комфортным. На что стоит обратить внимание, чтобы создать комфортное место для домашних занятий — уютное и для здоровья безопасное.

 

Стол следует разместить правее окна, чтобы свет падал на рабочую поверхность слева.

 

Письменный стол лучше приобрести сразу совмещенный с компьютерным. Во первых компьютерный стол имеет ниши, куда можно пристроить в будущем компьютер, принтер, сканер, книги. Если ребенок еще ходи в начальную школу ниши и полки пригодятся для книг и поделок. В ящики можно положить другие мелочи, типа карандашей, красок, альбомов и т.д..

 

У стола должна быть и выдвижная полка для клавиатуры.

 

Не стоит покупать стул крутящийся или на колесиках. Лучше обычный стул выбрать, с жесткой и неподвижной спинкой, чуть изогнутой. Ноги ребенка должны упираться в пол или в перекладину стола. Иначе осанка пострадает.

 

Настольная лампа находиться должна слева от ребенка. Если у вас лампа, которая меняет высоту и угол наклона, расположите ее так, чтобы она сверху нависала, освещая поверхность стола. Мощность лампочки в светильнике не менее 40-60 Вт.

 

Монитор компьютера должен располагаться прямо напротив ребенка, на расстоянии 50 см.

 

Для хранения книг, учебников, письменных принадлежностей выбирайте  закрытые полки или шкафы. Идеальная  ширина в одну книгу. Так вещи пылиться не будут.

 

 

 

Share This:

Занятия развивающие ребенка

Вот нам уже и исполнилось 4 года. Точнее это произошло 21 августа.

Время летит и Ян растет, взрослеет. Уже сделал свой выбор чем будет заниматься. Яник очень любит танцы и музыку. Сентябрь мы уже ходим на танцы. Сын ждет занятий и очень радуется когда мы идем в ДК. Выходит счастливый и воодушевленный. С радостью сообщает когда пойдет снова. Расписание уже выучил.

Теперь начинаются еще  занятия по ИЗО и музыкальная школа. Всего час занятия длятся, но думаю с ИЗО для нас идеально. Если танцевать и петь Ян готов весь день, то аккуратно рисовать или лепить для него трудно.

Сегодня закупили все для художественных занятий.

IMG_4527

 

И как же опробовать все.

IMG_4529

Share This:

Задачки для родителей

Любой наш поступок и слово не остаются не замеченными. Ребенок замечают и перенимают все. Поэтому надо воспитывать в первую очередь себя, а не ребенка — он все равно будет похож на вас.

 

Что в тарелке?

Бытовым навыкам мы прежде всего учимся в семье. Все что для нас взрослых, кажется простым и элементарным, для детей — настоящее открытие. Вещи класть на место, гигиену  соблюдать, питать правильно  — это база, которую закладывают или не закладывают родители.

Решение. Вводим в рацион больше овощей и фруктов, подальше убираем вредности. Заставлять  есть ребенка ненавистные кабачки и баклажаны, не надо Только личный пример. Ребенок захочет непременно попробовать то, что вы едите.

 

Ребенок не будет есть рыбу или салат, если сладости не переводятся дома.

 

 

На зарядку становись!

Взрослые, которые спортом регулярно занимаются  или делают зарядку по утрам, таких к сожалению меньшинство. Но показать хороший пример детям нам по силам.

Решение. Поговорить с ребенком, объяснить, чем польза физкультура. Наутро ребенок уже сам делает зарядку. Если серьезно: схема эта не работает. Ребенку проще поступки запомнить, а не слова. Если каждый день вы будете на пробежку брать ребенка — это войдет у него в привычку.

 

Большой спорт  — не для всех. Если ребенок любит читать или рисовать, прислушаться надо к его желаниям. Зарядку в игру можно превратить, она поможет проснуться и взбодриться. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми (Вон Лера на шпагат садиться, а ты ленишься) Ваш ребенок умеет делать, что-то лучше.

 

 

Мама, папа, я

В семье мы учимся взаимодействию с противоположным полом, от этого зависит наша семейная жизнь.

Решение. Если мама одна воспитывает, сына стоит в спортивную секцию записать, где есть пример надежного мужчины — каким он должен быть. Если дядя, дедушка, старший брат — внутри семьи появляется ориентир, к которому ребенок стремится будет. Если так случилось, что у ребенка нет мамы, женщина, которая заменит ее, станет примером для него. Мы осознано или нет, но подыскиваем себе партнеров, похожих на наших родителей. Так, мальчик видит, что мама все дела тянет на себе, он будет уверен, что женщины не нуждаются в помощи, и будет искать такую самоотверженную жену для себя. Девочка тоже неутешительные выводы делает — есть большая вероятность, что и в своей семье она весь груз обязанностей на себя взвалит, как ее мама делала.

 

Взаимоотношения с мужем следует освежить. Вспомнить, чем он покорил вас, и попытаться вернутся в то прекрасное время, когда вы стремились больше времени проводить вместе. Сегодня все иначе, вы не так беззаботны, как раньше. Но можно домашние обязанности разделить, ужин семейный устроить, после можно посмотреть кино хорошее или поиграть.

 

 

Ты, я, он,  она

Вы молоды: проводите много времени с близкими. Семейные ужины в традицию вошли, супруг посуду моет без напоминаний. Разговоры все о работе, друзьях, знакомых и родственниках. Тут одна опасность кроется — мы не следим за тем, что говорим. Ребенок же все слышит, коллеги на работе лентяи, начальник тоже не очень.

Решение. Тут одно правила работает, если я позволяю себе ругать кого-то, лгать — я не могу запретить так другим делать. Ребенку конечно же тоже захочется кого-нибудь наградить услышанными эпитетами. Начальник возможно не идеален, но ребенку это не следует знать. Сорвалось нечаянно? Объясните, почему это произошло. Сложный день, устали, и т. д.

 

Объяснять детям свои поступки — практика хорошая. При этом не надо оправдываться. Допусти, вы пообещали ребенку вернуться с работы пораньше и сходить погулять в парк, но не получилось. Расскажите спокойно, что задержало вас.  Скажите, что погуляете вместе в другой раз. Только обязательно сдержите обещание.

 

 

Деньги любят счет

Ребенок видит как в семье бухгалтерия ведется, ноне факт, что для него это примером станет. Когда ребенок получает свои первые карманные деньги, тратит их на то, что не получает от родителей, потому что детям хочется приятных мелочей.

Решение. Везде и всегда нужна мера. Не надо перебарщивать ни с излишней строгостью, ни с экономией, ни с расточительностью и вседозволенностью.  Последнее вообще лишает будущих инженеров и бизнесменов мотивации и стремления к успеху. Поощрять детей надо, чтобы у них были желание и силы делать что-то самостоятельно, а не делать за них. Если вы выбрали в качестве меры деньги, подкрепите словами. Например: «Ты помог мне с домашними делами, это здорово. Я так благодарна тебе.» Спросите, хватило ли ребенку наличных на то, что он хотел купить. Если нет, предложить копить. Пообещайте, что в его копилку внесете вклад, если он хорошо проявит себя.

 

Курируйте выдачу денег и их трату. Метод кнута и пряника устарел, но работает. При этом едва ли не самое эффективное наказание — отсутствие поощрения. Так можно оценить то или иное действие ребенка. Ребенок должен понимать, когда хорошо поступает, а когда плохо.

 

 

 

Чему еще надо научить ребенка

УМЕТЬ СЛЫШАТЬ. Наиболее эффективный язык общения: ты говоришь — я слушаю, потом я говорю — ты слушаешь. Слушайте ребенка внимательно. Научите ребенка ждать очереди, чтобы высказаться.

ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА. Разговаривайте, спрашивайте у ребенка, чем он интересуется, что его беспокоит. Не смейтесь над его мечтами, страхами и проблемами.

ПОМОГАТЬ БЛИЗКИМ.Если в список ваших привычек не входит помощь другим людям, она не войдет и в жизнь вашего ребенка. Расскажите ему, что людям нужна помощь, сделайте вместе что-нибудь доброе.

ГОТОВИТЬ. Умение бутерброд сделать, еду разогреть в микроволновке, яичницу поджарить поможет ребенку не остаться голодным, пока вы на работе. Глядишь в дальнейшем и вкус к кулинарному творчеству проснется.

ЧИТАТЬ КНИГИ. Читающие дети всегда на шаг впереди тех, кто увлечен мультиками. Семейные чтения, сказка на ночь, обсуждения книг — скучно не будет.

Share This:

Чему не учат в школе

Сегодня много спорят о качестве и количестве академических знаний, которые дает наша средняя школа. Много важных тем оказываются вовсе за бортом.

 

В сегодняшнем мире мы всю жизнь продолжаем учится,  и не только метафорически, но и буквально: ходим на разные курсы,  посещаем семинары и тренинги. Народная мудрость «век живи- век учись» это уже потребность стало и даже модным трендом. Самостоятельно или с коллегами «по разнорядке»или добровольно пытаемся узнать у людей знающих, что надо для достижения поставленных целей и как надо думать.

Даже взрослый человек владелец компании может почувствовать в какой-то момент почувствовать, что ему  не хватает навыков определенных, причем с детства. И если взрослый человек с действиями легко справляется, то он вряд ли изменит свое мышление. Совершенно очевидно, что дети  более восприимчивы. К тому же тренинги часто построены на игровой форме. (она хороша и для детей, и для взрослых.

 

Факультет нужных вещей

Каким будет мир в 2030-х экономика, культура, бизнес, наука? Все это предстоит строить нынешним студентам и школьникам. А учат их еще так же как и нас учили, не считая отдельных школьных заведений. Хотя мир уже изменился. Есть гипотеза, что молодые современные люди 5 раз сменят профессию за свою жизнь.  И ни чего удивительного туут нет — постоянно вокруг появляется,,,, что-то новое и интересное. Что уж говорить о сегодняшних детях. Пришло время дополнить школьное образование курсами, которые помогут избавить в будущем доучиваться таким знаниям как финансовая грамотность, ораторское искусство, эффективные коммуникации.

Эта статья мне попалась давно, но сразу я не обратила на нее  внимания. Но вот Ян подрастает и ему уже 3 года и 10  месяцев, мы уже начинаем считать и считать. В магазине я объясняю ему, что без денег ни чего брать нельзя и он уже с 2-хлет знает, что после того как он взял творожок, например, надо идти на кассу, чтобы заплатить. Мы учим стихи и рассказывает Ян их громко и выразительно. Бывает Ян начинает сам что-то сочинять  и фантазировать. Конечно же я даю ему высказаться и задаю наводящие вопросы. Яник спокойно подходит к взрослым и  начинает разговор,  но обязательно  под моим контролем.   Пока контроль необходим везде. Я считаю ребенка надо контролировать до определенного возраста.

 

 

Стесняшки

Известно, что детям многим трудно бывает найти общий язык со сверстниками и тем более со взрослыми. Они боятся инициативу проявить, натыкаются на непонимание. Тогда родителям надо либо самим взять инициативу в руки и  учить ребенка не стеснятся либо отдать на курсы где его научат ораторскому мастерству, эффективной коммуникации. Ребенка научат решать конфликты и располагать к себе собеседника.

Каждый ребенок хочет свои мысли выражать так, чтобы люди услышали. Обычно и взрослым и детям мешает страх, на занятиях ребенка попросят рассказать о себе и не в двух-трех словах, хотя некоторые готовы часами рассказывать о себе. Поэтому и выделяется на это 5 минут. Ведь на курсы приходят с целью научится выступать в театре, другим лишь бы у доски  перед классом не запнуться. Такие курсы и тренинги будут полезны кто уже уверен в себе и тем кто застенчив, им станет проще найти себе друзей.

 

 

ДЕТИ И ДЕНЬГИ

Почему то в некоторых семьях обсуждать деньги считается не вежливо. Но ведь пользоваться ими всем приходится. Дети порой им и цену не знают. Зря. В нашей семье деньги обсуждаются и мы с Яном договариваемся прежде чем что-то купить. И он знает, что все скупать в магазине нельзя и уже интересуется что сколько стоит и можно ли купить.

Финансовая грамотность важна в наше время.

 

 

МАЛЯВВКА

 

Share This: